Фотообои: новый виток истории
В
70-80х годах прошлого века в нашей стране появилась необычная новинка -
фотообои. Почти сразу же они стали пользоваться большой популярностью,
потому что вносили изюминку и позволяли хоть как-то разнообразить
интерьер одинаковых квартир с одинаковыми обоями и одинаковой мебелью (а
иначе не было бы "Иронии судьбы"!). Однако повальная мода на фотообои
прошла так же быстро, как быстро они завоевали популярность. Произошло
это по причине большого количества минусов и недостатков, которыми
обладали фотообои того времени: некачественный крупнозернистый рисунок,
бумажная основа и маленькая толщина, из-за чего фотообои быстро
выгорали, а влажная уборка была им строго противопоказана. Кроме того,
полотна фотообоев плохо стыковались между собой и очень трудно было
создать панно без пузырей, складок и видимых стыков. И, наконец, самая
большая проблема - небольшой ассортимент сюжетов: у каждого второго
комнаты были украшены березками и водопадами.
До
сих пор многие в России ассоциируются фотообои с "советским дизайном",
считают их пережитком прошлого и давно вышедшим из моды способом отделки
стен. На самом же деле, спустя три десятка лет, фотообои с триумфом
вернулись на потребительский рынок, и теперь они не только снова в моде,
но и являются одним из трендов в дизайне интерьеров. Правда,
современные фотообои имеют мало общего с теми, которые мы помним.
Фотообои нового поколения - это высокотехнологичный продукт, полученный
методом широкоформатной цветовой печати и предлагающий принципиально
иное качество и эксплуатационные характеристики. Это обои с четкой
графикой, насыщенным цветом и длительным сроком эксплуатации и, самое
главное, это гибкий инструмент дизайнера, позволяющий воплощать любые
самые нестандартных идеи. Именно поэтому само название «фотообои» уже
можно отнести к прошлому, ведь сейчас под ними подразумеваются любые
полотна, на которые цифровым способом нанесен совершенно любой рисунок:
фотографии, рисунки, гравюры, графика, коллажи, фрески - что угодно!
Однако несмотря на разнообразие вариантов, в сюжетах фотообоев сейчас четко прослеживается несколько наиболее популярных направлений: урбанистические городские пейзажи (особенно имитирующие панорамный вид из окна), архитектура, перспектива и изображения людей.
Фотографии людей
:
Причем это могут быть как просто фотографии каких-то людей, так и фотографии хозяина квартиры, кого-то из членов семьи:
Или может быть, фотографии, сделанные хозяином квартиры во время своего последнего путешествия:
Фотообои могут как занимать стену целиком, так и лишь небольшую ее часть - в качестве фотопанно.
Изображения людей могут быть рисованными и даже немного мультяшными - это придает изюминку:
Довольно распространенный прием - фотографии знаменитостей:
Очень модное направление - "фотореал", т.е. настолько точная передача графики и цвета, что при первом взгляде возникает полное ощущение объемности и реальности картинки:
Здесь отдельно стоит выделить, так называемые, "обои-обманки", имитирующие какие-то другие отделочные материалы и фактуры (дерево, мрамор, кафель, кирпич, ткань) или даже мебель и предметы интерьера!Например, обои, имитирующие декоративный кирпич:
Обои, имитирующие газету:
Обои, имитирующие книжные полки, плотно забитые книгами:
Еще одно модное направление - перспектива. Такие обои - серьезные конкуренты зеркалам, так как они ничуть не хуже могут "раздвигать стены" и увеличивать помещение. Именно поэтому такие фотообои очень популярны при отделке малогабаритных квартир.
Очень интересный пример обоев с перспективой - самолет на взлетно-посадочной полосе:
В интерьере это выглядит поистине впечатляюще. Например, приходите вы в гости к друзьям, открывается дверь и... вы попадаете не в коридор, а на взлетно-посадочную полосу и прямо на вас мчится самолет!
Однако на пике моды сейчас "архитектурные" фотообои, позволяющие не только изменить пространство, но и визуально исправить его неправильную геометрию.
Разумеется, фотообои по-прежнему популярны в детских комнатах. С их помощью превратить детскую в сказочную страну, подводный мир или футбольное поле проще простого.
И, наконец, природа (растения, животные, пейзажи) - то, без чего не могут обойтись жители больших городов: